От нуля до бесконечности (absolutnyi) wrote,
От нуля до бесконечности
absolutnyi

«Слайды»


Если кто-то ещё помнит или уже знает, первоначально всё фотодело было чёрно-белым.
Под это были "заточены" и широко распространённые в советские и первые постсоветские годы марки любительских фотоаппаратов: довоенные "Турист" и "Спорт", "ФЭД" (1934-1955), "Зоркий", "Зенит", "Москва", "Ленинград", "Киев", "Смена", "Юность", "Чайка", "Сокол", "Горизонт" и другие.

С отснятых ими плёнок можно было несложно, в домашних условиях, сделать отпечатки на фотобумаге практически любого нужного формата (благо, что все необходимые для этого принадлежности и сама фотобумага были почти в любом фотомагазине).

А можно было, используя не негативную, а обращаемую плёнку, сразу получить на ней позитивное фотоизображение. Оставалось лишь проявить и разрезать её на отдельные кадры (обычно на 36), вставить их в специальные рамки и просматривать по очереди с помощью слайдопроектора на белом экране (например, на простыне) или светлой стене квартиры либо какого-то другого помещения (естественно, в темноте).
Реже для этого использовались диапроекторы (в этом случае плёнку не разрезали на кадры, а просто прокручивали, как, например, детские диафильмы).



Где-то с 70-х годов (если вести речь об отечественном любительском фотоделе) начался постепенный переход на цветные фотоплёнки: и негативные, и обращаемые. Снимать на них можно было многими видами фотоаппаратов. Поначалу цветная плёнка была в дефиците, ибо у нас она выпускались в небольших количествах, а в основном поставлялась из-за рубежа (прежде всего - из ГДР).




Но главная проблема была не в этом: сам процесс проявки и печатания с таких плёнок в домашних условиях был значительно сложнее. Поэтому, как правило, их отдавали в специальные мастерские с соответствующим оборудованием, где они обрабатывались. Сначала таких мастерских было очень мало, единицы, затем - больше. В результате вам выдавали либо цветные фотографии на фотобумаге, либо просто саму проявленную обращаемую плёнку.

В последнем случае (так же, как и в "чёрно-белом" варианте) можно было прокручивать плёнку в диапроекторе. Но чаще её всё-таки разрезали на кадры и, вставив в картонные или пластмассовые рамочки, накапливали домашний слайдоархив.

Есть такой архив-коллекция за 80-90-е годы и у нас с супругой. Частенько с удовольствием показываем эти слайды детям, внучке, друзьям, коллегам, знакомым.

Вот лишь некоторые наиболее памятные и интересные "серии" :

- Московская Олимпиада - 1980,
- Карельский байдарочный поход - 1981,
- Восхождение на гору Говерла (Восточные Карпаты) - 1982,
- Ленинград и г. Пушкин - 1983,
- Отпуск в Калининской (ныне Тверской) области - 1984,
- Поездка в ГДР (Берлин, Лейпциг и др.) - 1985,
- Поездка в Югославию (Белград, Дубровник и др.) - 1986,
- Астрахань - 1987, 1988, 1989,
- Семейный отдых с детьми на волжских турбазах - 1990, 1995, 1999.


Однако с наступлением "цифровой эпохи" напрямую разместить эти слайды в интернет-сетях, как вы сами понимаете, невозможно. Нужна оцифровка изображений и другие технологии и процедуры.
Кое-что почитали об этом, кое-что подсказали друзья.
Но, каюсь, всё руки не доходят - то забываем, то нет времени...
Планируем заняться этим в осенние месяцы. Ну, а уже потом разместить конечные результаты в своих блогах (!) :-)



Tags: Время, Дизайн бытия, О былом, Память, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments