От нуля до бесконечности (absolutnyi) wrote,
От нуля до бесконечности
absolutnyi

« Подарок мамы »

Для тех, кто родился или вступил в сознательную жизнь уже в «цифровую эпоху», содержание этого рассказа может оказаться неожиданным и необычным. Ну, а для моих приблизительных сверстников всё описанное здесь было фрагментом обычной, нормальной, но интересной повседневности.

Моим первым фотоаппаратом был вот такой, 1 : 1 .



Появился он у меня в 6-м классе. Естественно, поначалу надо было освоить и его, и технику съёмки, и все дальнейшие манипуляции. Затем, чтобы получился более или менее приемлемый "конечный продукт" - сами фотографии.

К этому фотоаппарату прилагался фотодальномер. Он при необходимости крепился на верхней части самого "гаджета" и помогал довольно точно определить расстояние до объекта съёмки. 
Его показания надо было вручную перенести на объектив, выставить необходимую диафрагму (в зависимости от освещённости места и "чувствительности" фотоплёнки) и выдержку для съёмки.

Да, о самой плёнке. Использовалась чёрно-белая (реже и уже значительно позже - цветная). Светочувствительность у неё была разная, поэтому, если была возможность, запасались разными. Плёнка в цилиндрической кассете вставлялась в фотоаппарат, вручную отматывались несколько засвеченных кадров. И можно было начинать фотографировать.





Когда плёнка заканчивалась, её вынимали из "гаджета". И тут начиналась основная (по трудоёмкости) часть всего процесса.

Сначала плёнку надо было проявить. Для этого нужны были специальный бачок, раствор проявителя, раствор фиксажа (его ещё обычно называли закрепителем), водопроводный кран.

Главным было - предупредить всех домашних, чтобы ни в коем случае не включали свет и не входили в комнату (обычно это была ванная или кухня) ! :)




В полной темноте плёнка вынималась из кассеты, спиралеобразно наматывалась на внутреннее устройство бачка (а для этого нужна была предварительная тренировка с ненужной плёнкой), которое затем опускалось в сам бачок и в него заливался раствор проявителя.




После проявки и "закрепления" плёнка промывалась. Затем сушилась, уже при свете.
И у вас в руках оказывался негатив в количестве 36 кадров! :)

Проявленную плёнку можно было смотать и убрать куда-то "до лучших времён", а можно было и сразу приступать к следующему этапу - печатанию фотографий.




В комнате с горящим красным фонарём гасился свет и включался фотоувеличитель.





Главными аксессуарами здесь являлись ванночки с растворами проявителя, фиксажа, водой для промывки.




И, конечно, фотобумага. Как ни странно, её всегда продавалось много и она была разных видов. Надо было лишь определиться с размером фотографий, светочувствительностью, контрастностью и ещё с некоторыми желательными для вас параметрами.


Проявленная фотоплёнка вставлялась в фотоувеличитель, лист бумаги размещался на его столике, и начиналось "колдовство" над будущим фотоснимком. Прежде всего речь шла о количестве секунд экспонирования изображения кадра негатива на бумагу. Затем шла её проявка, фиксаж, промывка, просушка (иногда глянцевание) и - УФФФ!  Всё!  Фотографии, наконец-то, готовы.

Моими первыми фотографиями были: интерьер комнат, где мы тогда с родителями и сестрёнкой жили, домашняя утварь, наш дом (пятиэтажка-хрущёвка), двор и его окрестности, моя школа, астраханский Кремль, наше Лебединое озеро, набережная Волги, родители, друзья...





Я брал эту "Смену-8" и в деревню во время летних каникул, и в походы, и на спортивные соревнования. Ну, а в 1973 году я привёз его уже в Саратов. И храню до сих пор.
_________________________________

Вот такая история.
А подарила мне его на день рождения моя мама. В 1968 году.


Tags: Астрахань, Время, Детство, Динамика жизни, О былом, Память, Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →