От нуля до бесконечности (absolutnyi) wrote,
От нуля до бесконечности
absolutnyi

« Хичкок и тема войны »


У меня уже было несколько постов,
посвящённых творчеству этого выдающегося кинорежиссёра
(в том числе http://absolutnyi.livejournal.com/55778.html
и http://absolutnyi.livejournal.com/27980.html).


Да, конечно, общепринято ассоциировать его фильмы (а у него их - 55 !) с темой триллеров, "ужастиков", эффектом "саспенс" и т.д.

Классикой жанра и кинобестселлерами уже давно являются его "Птицы", "Психо", "Головокружение", "Ребекка", "Марни" ...

Но тему войны он тоже не смог обойти.
Объективно она, эта тема, была неизбежна (напомню годы его жизни: 1899-1980).


(О том, что такое "39 ступеней" (1935) и как "Леди исчезает" (1938) - напишу позже, отдельно).

После "британского периода" немых, а затем и звуковых фильмов ему пришлось с началом Второй мировой войны уехать в США, в Калифорнию, в Голливуд (1939).
По той простой причине, что производство художественных фильмов в Англии было фактически прекращено.




Первым его фильмом военной тематики в Голливуде стал "Иностранный корреспондент" (1940).
О том, как возрастала мощь нацизма и как с ней пытались бороться в Европе.






Затем им был снят "Диверсант" (1942). Главный герой этого фильма, ошибочно обвинённый в преступлении на авиазаводе, едет через полстраны, чтобы найти реального немецкого диверсанта.




В 1944 Хичкок снимает очень напряжённый приключенческий триллер "Спасательная шлюпка".  В нём - кинорассказ о том, как после бомбёжки и кораблекрушения несколько спасшихся американцев и один немецкий матрос оказываются в одной лодке...



Удивительно, но даже в фильме "Заворожённый" (1945), который в принципе должен бы, в основном, раскрывать суть практического применения психоанализа Фрейда, главный герой - это бывший пилот, самолёт которого был сбит над Италией в конце Второй мировой.




В 1946 был снят фильм "Дурная слава" - о нацистском заговоре в Бразилии после поражения Третьего рейха.




Многие видели фильм "Верёвка" (1948). А главный лейтмотив его - анализ и разоблачение ницшеанской теории о "сверхчеловеке".




Киношедевр "Окно во двор" (1954) - вроде бы бытовой триллер, но он тоже связан с темой войны: главный герой - это бывший военный лётчик, ставший затем профессиональным фотографом.



"Поймать вора" (1955) - основан на "похождениях" бывшего участника французского Движения Сопротивления по кличке "Кот".




Один из последних хичкоковских фильмов, связанных с военной тематикой - "К Северу на Северо-Запад" (1959). Он опирается на реальные события Второй мировой, когда британцы выдумали мифического агента, "водя за нос" гитлеровские спецслужбы.





*     *     *

P.S.  Если у вас есть дополнения или малоизвестные детали
по теме этого поста - всегда рад.

Заранее - спасибо!



Tags: Актёры, Война, Жанры и люди, Зарубежное кино, История, О былом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →